Блог Понтика Максима

Как влияет поведенческий таргетинг на заработок в РСЯ мой эксперимент

поведенческий таргетинг

Привет уважаемые читатели блога
seoslim.ru
. Все вы прекрасно знаете, что я иногда стараюсь проводить разного рада эксперименты, по увеличению заработка на блоге. Сегодня я вам расскажу, как влияет поведенческий таргетинг на доходы в
РСЯ
(Рекламная сеть от Яндекс).

Суть эксперимента заключалась в том, чтобы установить, насколько увеличится мой доход от контекстной рекламы РСЯ, если я включу в настройках площадки функцию, отключить поведенческий таргетинг.

Переходим в «Статистику» далее «Площадки» далее «Редактировать площадку» и ставим галочку напротив пункта «Отключить поведенческий таргетинг».

отключить поведенческий таргетинг

В течение 4-х недель я периодически то включал, то отключал поведенческий таргетинг и следил за статистикой моей площадки, что у меня из этого получилось, читайте внимательно и до конца.

Какие бывают виды таргетинга, их предназначение и функции.

Основным источником дохода моего блога является
контекстная реклама
от Яндекс Директ. Именно она привлекла меня своей гибкостью настроек для вебмастера, то есть позволяет максимально вписать рекламные объявления в текст статьи в отличие от
Google Adsense
. Что соответственно делает такую рекламу привлекательнее для посетителей, а те в свою очередь считают ее продолжение темы статьи и охотнее кликают по контекстным объявлениям.

Если вы еще не начали зарабатывать на этом виде рекламы, тогда спешите добавить свой сайт или блог в РСЯ. Лично я в качестве посредника выбрал Profit-Partner и вам рекомендую. Как зарегистрироваться, добавить площадку и настроить показ контекстных объявлений я рассказывал в статье
Регистрация в РСЯ с помощью Profit-Partner
очень рекомендую почитать.

Так вот, возвращаясь к теме поста, у РСЯ есть возможность выводить несколько вариантов контекстных объявлений: поведенческие или тематические.

Поведенческие объявления это такие объявления, которые показываются из расчета интересов посетителя по его предыдущим запросам в поиске от Яндекса.

Давайте разберем это на небольшом примере. Предположим, что перед тем как попасть ко мне на блог, посетитель искал ранее в сети интернет информацию о спальных матрасах, используя для этого поисковик Яндекс. Тогда у меня на блоге для этого посетителя будет осуществляться показ рекламы РСЯ о матрасах. Это и есть ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ТАРГЕТИНГ и принцип его работы.

Как это происходит? Дело в том, что данная информация заносится в кэш браузера, а уже из кэша информацию берет
РСЯ
и подбирает рекламные объявления тематичные запросам пользователя.

Согласитесь очень хорошая штука этот поведенческий таргетинг. Выходит, что для посетителя показываются объявления согласно его потребностям, а это уже повышает шанс того, что он захочет перейти по нему.

Я рекомендую периодически чистить кэш браузера, а как это делать читайте в моей статье
Как правильно очистить кэш всех браузеров
.

Тематические объявления это такие объявления, которые выводятся согласно тематике страницы. То есть если статья про заработок в интернете, тогда и объявления будут про заработок. Все просто.

Когда стоит отключать поведенческий таргетинг. Мой эксперимент в РСЯ.

Давайте разберем в каких случаях будет уместным отключить поведенческий таргетинг (ПТ), с целью еще большего увеличения прибыли на площадке.

Поседев несколько часов на различных форумах и прочитав не одну статью от людей, которые работают над увеличением ПРОФИТА от РСЯ я пришел к выводу, что тематический таргетинг не так привлекательный в плане кликабельности по сравнению с поведенческим.

Однако если у вас сайт на такую тематику, которая имеет высокую цену за клик, тогда будет целесообразнее поведенческий таргетинг отключить, но здесь тоже надо экспериментировать.

Например, у сайта имеющего тематику о кредитах будет цена за клик куда выше, чем у сайта, имеющего тематику о рыбалке. Что тогда нужно делать? Нужно отключить ПТ и зарабатывать только на тематических показах. В итоге кликов будет меньше, но учитывая тот факт, что они дороже доход получится больше.

Если же у вас тематика сайта о рыбалке, у которой малая цена клика по тематическим объявлениям, тогда выгодней будет включить поведенческий таргетинг и ждать, что посетителю, например, покажутся объявления согласно его интересам из дорогих тематик. Тогда вы окажитесь в большом плюсе, несмотря на тот факт, что сама тематика площадки у вас дешевая.

Вобщем друзья тут нужно эксперементировать. Я не буду приводить доводы почему так было установлено, но как показали расчеты специалистов из
Profit-Partner
поведенческий таргетинг нужно отключать только в том случае, если цена клика по объявлениям больше 5 рублей. Но еще раз повторяю, расчеты расчетами, а практика практикой, поэтому не бойтесь экспериментировать. Чем я и решил заняться последний месяц.

Сейчас я приведу скрин за неделю своих доходов в
РСЯ Profit-Partner
с включенным поведенческим таргетингом. Все картинки кликабельные (нажмите для увеличения).

Видно, что заработок очень маленький. Такие результаты меня не могли устроить, и пробую отключить поведенческий таргетинг. Смотрим, какие результаты получились через неделю.

Тут однозначно можно сказать, что если отключить на этом блоге ПТ, то видно падение всех показателей: CTR, CPC и CPM. Сложно сказать, что повлияло на CPC, так как я планировал его небольшой рост, ведь тематика заработка, продвижения и создания сайтов не самая дешевая.

Буду в будущем делать упор на продвижение статей, дорогих тематик. Помогут мне в этом сервисы
Rotapost
,
GoGetLinks
и
Miralinks
. О том, как я это делал можно узнать из статей
Покупка вечных ссылок в блогах
и
Как покупать ссылки в самой качественной бирже
.

Еще я заметил такую зависимость, что после того, как отключаешь или включаешь ПТ несколько дней блог приносит сущие копейки, видно в системе
Profit-Partner
меняются алгоритмы и вам изначально ставят копеечные контекстные объявления, но это чисто мое ИМХО.

В будущем попробую отключить ПТ на более длительный срок и сравнить результаты, о чем вы конечно узнаете самые первые.

Чтобы узнать, как наиболее эффективно размещать рекламные блоки РСЯ посмотрите это видео.

На этом у меня все. Не пропусти моих новых экспериментов,
подписывайся на обновление страниц
блога. Кстати скоро закину эксперементальный блог в биржу
Sape
, и сообщу о полученных результатах, об этом я рассказывал в статье
Как влияет Sape на попадание сайта под АГС
.

У меня к вам просьба, проведите небольшой тест со своми поректами в Profit-Partner и поделитесь опытом в комментариях к статье. Каким образом влияет поведенческий таргетинг на заработок в РСЯ у ВАС?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>