Блог Понтика Максима

Анализ сайтов конкурентов продвинет статью в ТОП

анализ конкурентов сайта

Привет! После того, как вы составили
семантическое ядро на сайте
и написали десяток классных статей, не забыв заточить их под определенные
ключевые слова
. У вас начнутся беспокойные дни, так как вы будете просматривать ТОП Яндекс и Google только с одной надеждой, найти статьи именно на первых места выдачи.

Если удача оказалась не на вашей стороне, тогда стоит произвести анализ сайтов конкурентов. Раньше я тоже спрашивал: Зачем? А ведь будет очень полезным узнать, что сделали прямые конкуренты сайта в плане оптимизации, продвижения. Почему их статьи, роботы поисковиков, ставят на верхние места выдачи.

Анализ сайтов конкурентов

Анализ конкурентов сайта это полное изучение факторов, влияющих на занятие конкурентами верхних позиций выдачи ТОП, а также оценка затраченных усилий.

В этой статье я перечислю все известные мне факторы, на которые стоит обратить внимание, а также расскажу, что вы должны делать на начальном этапе анализа конкурентов сайтов.

Постарайтесь со временем выработать собственную схему оценки страницы конкурентных сайтов в ТОП, применяйте полученные знания на практике и тогда не придется тратить много времени, проводя такого рода анализ.

Определившись с конкретным ключевым запросом (для примера можно взять Как вырастить огурцы), для этого используем
wordstat.yandex.ru
статистику ключевых слов от Яндекса.

статистика ключевых слов

Теперь водим запрос в строку поиска Google и просматриваем первые пять сайтов, так как вам нужно стремиться попасть именно туда. Дело в том, что по статистике пользователи делают переходы в основном по первой пятерке результатов выдачи.

Сейчас приведу основные показатели, которые нужно проанализировать и сделать вывод сможете вы тягаться с такими конкурентами и чего это вам будет стоить?

Анализ внутренней оптимизации сайта конкурента

Чтобы правильно сделать анализ внутренней оптимизации страницы сайта, заходим на конкурентные страницы сайтов и смотрим следующие факторы.

— Контент страницы. Посмотрите на объем текста, плотность ключевых слов в тексте (их точное вхождение). Я использую сервис
megaindex.ru
. Необходимо ввести ссылку проверяемой страницы и ключевое слово, тогда система покажет процентное соотношение релевантности (значение должно быть больше 70%).

Я проверил первый сайт, у него релевантность составляет всего 73%, у второго 40%, а у четвертого 100%. Как видите, анализ страницы сайта помог найти  плохо релевантный блог, расположенный на втором месте выдачи по продвигаемому запросу.

— Теги. Посмотрите, как употреблены теги <h2> <h7>, есть ли выделения текста <strong>, <em> или использование списков <ul> и <ol>.

Только во втором сайте есть какое-то выделение ключевых слов жирным шрифтом и то очень много выделений, что ни есть хорошо. У других сайтов присутствует только голый текст.

— Картинки. Имеются изображения (картинки), оптимизированные под данное ключевое слово. Об этом я писал в раннем посте
SEO оптимизация изображений для сайта
.

В первой пятерке изображения абсолютно не оптимизированы.

—  Title, description и keywords. Очень важно, чтобы были правильно заполнены мета-теги title, description и keywords. Посмотреть их вы можете, нажав сочетание клавиш Ctrl+U на странице сайта конкурента. И в html-коде ищите данные мета-теги (важно, чтобы в них также было употребление ключевого слова).

— Исходящие ссылки. Посмотрите, есть ли исходящие ссылки со страницы конкурента на другие сайты. Если таковы имеются, закрыты ли они тегами nofollow и noindex.

— Ключевое слово в ссылке страницы. URL страницы должен иметь ссылку, включающий в себя продвигаемый запрос.

Такой URL был найден у страницы сайта, расположенной на 10-ой позиции. Вот только непонятно зачем к ссылке еще приписывать 152?

Анализ внешней оптимизации сайта конкурента

Поисковики придают огромное значение
внешним ссылкам
, как одному из ведущих факторов ранжирования сайта. Если на сайт ссылаются другие сайты, значит, этот сайт полезен для людей и несет в себе интересную для них информацию, поэтому по мнению Google он должен быть в ТОП.

Чтобы узнать какие внешние ссылки имеет конкурентный сайт, можете воспользоваться сервисом
solomono.ru
. Переходите на сайт и вводите в строку поиска url конкурента.

Проделав анализ ссылок первой пятерки сайтов, было установлено, что у всех присутствует большая внешняя ссылочная масса.

Анализ траста и параметров сайта

Сделайте анализ траста сайтов конкурентов. Траст это уровень доверия со стороны поисковых систем к конкретному сайту. С трастовых сайтов очень хорошо покупать качественные ссылки.

Чтобы определить траст сайта, вам поможет бесплатный сервис
Xtool.ru
. Водите домен и смотрите значение траста от 1 до 10.

На уровень траста влияют:

1) Возраст сайта. Не думайте, что если купить доменное имя и забыть про него на несколько лет (месяцев), а потом начать писать посты и загонять сайт в индекс поисковиков, у вас будет большой траст. Траст считается с момента появления страниц сайта в поиске Яндекс и Google. Дата регистрации домена здесь никакой роли не играет.

Проверить возраст домена можно
здесь
. Давайте сделаем проверку первой пятерки.

Создание первого 1998 год;

Создание второго 2004 год;

Создание четвертого 2005 год;

Создание пятого 2007 год;

2) Возраст страницы, которую собрались продвигать. Дата появления страницы в поиске.

3) Внешние ссылки на сайт. Чем больше, тем лучше, а если качественные и тематические ссылки, тогда им вообще цены нет.

4) Не должно быть исходящих ссылок на сайты, которые находятся под фильтром Яндекса или Гугла. Общее число исходящих ссылок с сайта тоже должно быть минимальным.

5) Уникальный контент. Если вы делаете
сайт для людей
, тогда этот пункт можете не запоминать, потому что у вас он всегда должен быть только уникальный.

Сделав оценку траста конкурентных сайтов, увидел, что для каждого она составляет более 7. Что тут скажешь, с трастовыми сайтами всегда было тяжело соперничать.

Для определения параметров сайта я использую программу Site-Auditor. Из анализа данной программы вы узнаете основные показатели конкурентов: ТИЦ, PR, сколько страниц в индексе Яндекс и Google. В каких каталогах присутствует сайт (DMOZ, Яндекс Каталог, Mail и другие).

После проверки сайтов были установлены основные показатели:

Alexa: 61 108 | cofe.ru Google: 0 Yandex: 200

Alexa: 233 525 | countrysideliving.net Google: 2 Yandex: 160

Alexa: 9 182 | shkolazhizni.ru Google: 3 Yandex: 3 300

Пузомерки ТИЦ у данных проектов просто обалденные (от 160 и выше), к таким показателям нужно стремиться каждому.

Наличие главных страниц сайта

Обратите внимание, имеются главные страницы или категории конкурентных сайтов в ТОП выдаче. Дело в том, что такие страницы передают куда больший вес по сравнению с внутренними и с ними тягаться практически нереально.

Точное вхождение запроса в заголовок

Если в результатах выдачи в заголовках есть точное вхождение продвигаемого запроса, значит, данные сайты проводили
внутреннюю оптимизацию
.

Точное вхождение имеют первый и четвертый конкурент, а с остальными можно соперничать.

Контекстная реклама, видео и или картинки в выдаче по запросу

Если в результатах выдачи вы наблюдаете
контекстную рекламу
можно сделать вывод, что данная тема популярна и высоко конкурентная, раз люди платят деньги за показ рекламы. Наличие картинок и видео тоже свидетельствует о высоко конкурентном запросе.

Как видно из примера, третье место занимает видео с YouTube. C данным сайтом соперничать вообще бессмысленно.

Количество слов в запросе

Чем меньше слов в выбранном вами запросе, тем выше конкуренция запроса. Согласитесь куда сложнее продвинуться по запросу огурцы или по запросу как вырастить огурцы зимой.

Число сайтов в результатах поиска

Посмотрите на число, которое стоит под формой поиска. Чем оно будет больше, тем выше конкурентность запроса. В моем случае это 305 000. Здесь и так понятно, что это низко конкурентный запрос.

анализ сайтов конкурентов

Подведем итог

После всей полученной информации у вас, скорее всего в голове будет каша, поэтому вкратце перечислю какие факторы нужно учитывать проводя анализ сайтов конкурентов.

1) Смотрим текст конкурентов на наличие ключевых слов;

2) Присутствие в тексте тегов <h2> <h7>, подчеркивания, выделение жирным и курсивом;

3) Как выглядит ссылка конкурентной страницы;

4) Присутствие главных страниц в выдаче;

5) Точное вхождение продвигаемого запроса в заголовок;

6) Возраст сайта;

7) Внешние ссылки на сайт;

8 ) Траст и параметры сайта;

9) Наличие контекстной рекламы, картинок и видео;

10) Количество сайтов в результатах поиска;

Не обязательно проводить анализ конкурентов по всем пунктам, для начала будет вполне достаточно и первых шести.

Пусть у вас и будет уходить много времени, но зато грамотный анализ конкурентов сайтов поможет вам в будущем их обойти и увеличить посещаемость сайта. Однако не стоит забывать, что конкуренты не спят и также анализируют вас и другие сайты. Конкуренция двигатель прогресса!!!

Отдохните и посмотрите супер улетное видео про кота и водичку. Наши домашние животные всегда заставляют меня смеяться и плакать.

P.S. Недавно у Александра Борисова вышел новый курс
«Рассылка, которая делает деньги»
, он стоит того, чтобы вы на него взглянули.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>