Что такое поведенческие факторы ранжирования и как их улучшить на сайте
Привет. Поисковые машины постоянно меняют алгоритмы ранжирования сайтов, стараясь сделать свою выдачу максимально полезной для человека. Поэтому сегодня в статье я коснусь seo, а именно расскажу про то, как улучшить поведенческие факторы на сайте, которые так любит анализировать Яндекс, Google и другие ПС.
Сложно оценить качество площадки, опираясь только на количество входящих ссылок и контент, в результате чего поисковикам пришлось обратить свое внимание еще на один крайне важный фактор, связанный с поведением пользователя, который собирается на основе статистических данных.
Что такое поведенческие факторы ранжирования?
Поведенческие факторы (ПФ) это учет данных поведения посетителя на сайте, то есть как долго он просмотрел страницу, сколько открыл страниц, сделал ли возврат на сайт, по какому запросу пришел на площадку и другие.
А вот как это понятие классифицирует Гугл:
Конечно же сложно дать однозначный ответ, какой именно параметр оказывает большое влияние при учете ранжирования страницы.
Многие веб-мастера и seo-компании постоянно проводят различного рода анализы и эксперименты, чтобы понять, на что следует обращать внимание, занимаясь продвижением собственных проектов, а также клиентских сайтов.
На основе их данных получился небольшой список наиболее значимых факторов:
Длительность пребывания на сайте. Если ваш проект интересный и востребованный, тогда посетителя на нем будут долго задерживаться, что свидетельствует о его пользе.
Чем этот показатель больше, тем лучше. За сегодняшний день по данным Метрики, среднее время пребывания на блоге seoslim.ru составляет почти 2 минуты.
Показатель отказов. Отказом считается единичный просмотр страницы посетителя менее 15 секунд. Один из самых значимых параметров, которые сложно улучшать.
Например, если пользователь проводит на вашем сайте не более 15 секунд и возвращается к результатам поиска это 1 отказ.
За сегодня на блоге было около 12% таких отказов. Как видите полностью избавиться от них практически нереально, но и забывать про него никак нельзя.
Нужно стремиться, чтобы таких отказов было, как можно меньше, ведь это сигнал для поисковиков, что на такой странице расположен контент, который не удовлетворяет запросам посетителя, и страница может быть занижена в результатах выдачи.
Глубина просмотров. Этот параметр определяет, сколько страниц просматривает посетитель за одну сессию. Согласитесь, что если сайт действительно интересный, сложно ограничиться просмотром одной страницы.
Статистика моего блога показывает, что в среднем за сегодня у меня было просмотрено 1.4 страницы. Это получается, что почти каждый второй переходи еще по каким-либо ссылкам.
Источники трафика. На сайт посетители могут приходить не только из поисковых систем, а так же из других источников (переходы из социальных сетей, закладок и других сайтов).
Если площадка полезная, тогда велика вероятность, что посетитель добавит ее к себе в закладки или поделится ссылкой с другими пользователям сети.
Все это свидетельствует росту прямых заходов и улучшению поведенческих факторов ранжирования страниц.
Количество возвратов. Как часто посетители возвращаются на страницы сайта без помощи поисковиков. Данный параметр очень важен и хорошо влияет на позиции в выдаче.
Посудите сами, если человек используя Яндекс или Google с помощью нужного запроса отыскал на страницах вашей площадки важную для себя информацию и через какое-то время опять возвращается, но уже из закладки браузера или адресной строки, тогда ваш материал действительно качественный, заслуживающий высоких позиций.
Первый клик. Очень важно, какому web-ресурсу в ТОП выдаче пользователь отдает предпочтение, а именно делает первый клик.
Вот вы хотите купить гараж, естественно вводите в поиске Яндекса запрос Купить гараж и видите много релевантных заголовков страниц.
Какому сайту вы отдадите предпочтение? Конечно же тому, у которого в заголовке будет содержаться информация по искомому запросу, а также тому, у кого лучше будет составлено подробное описание, а именно сниппет.
Очень подробно про его формирование я рассказал в статье
Что такое сниппет, и как он влияет на увеличение трафика
.
Если в выдаче, человек совершает переход по сайту, который расположен на 3 месте, тогда это еще один сигнал для ПС, что данный сайт лучше отвечает запросам посетителей и возможно через некоторое время он будет повышен в результатах выдачи.
Поэтому старайтесь максимально качественно составлять описание страниц, а если позволяет возможность тогда настройте отображение расширенного сниппета, о котором я расскажу в следующий раз,
не пропустите
.
Все вышеприведенные параметры вы легко можете отслеживать с помощью Яндекс Метрики, Google Analytics и счетчика посещений
LiveInternet
.
Как улучшить поведенческие факторы?
Все идет к тому, что со временем поведенческим факторам поисковики будут придавать, куда большее значение, чем сейчас и поэтому его стоит постоянно улучшать.
Посмотрите небольшую схему по улучшению поведенческих факторов ранжирования.
Контент. Не зря говорят: Контент рулит!. Ведь именно он является основным на любой информационной площадке. Ваша задача писать интересные, полезные и уникальные статьи, которые будут релевантные запросам посетителей и полностью раскрывать заданную тему.
Рекомендую к прочтению:
Как писать интересные статьи
, а также
О чем писать в блоге
?
Еще на страницах контента можно добавлять видео, опросы, тесты или мини игры.
Внутренняя перелинковка. Ваша задача заставить посетителя задержаться на площадке, поэтому будет только плюс, если он заглянет и на другие страницы.
Это можно реализовать, как с помощью проставления тематических ссылок на другие статьи, а также с помощью похожих записей в конце поста или популярных в сайдбаре.
Комментирование. Для того чтобы прочитать комментарий достаточно пары секунд, а вот для того чтобы его оставить нужно несколько минут.
Обязательно реализуйте на сайте простое и удобное
комментирование статей
, призывая читателя оставить свой отзыв или давая ему за это что-то взамен.
Конкурсы. Все любят выигрывать, но еще больше всем нравится соревновательный драйв. Организуйте конкурс или марафон, чтобы заставить людей днями засиживаться на страницах вашего web-ресурса.
Кто помнит, что у меня в июле проходил
Марафон по разгадыванию кроссвордов
, так вот за этот период я наблюдал хороший процент увеличения длительность сессий посетителей.
Статистика по неделям:
Статистика по месяцам:
Обязательно еще будут конкурсы и марафоны в ближайшем будущем, вот только разберусь с текучкой.
Сниппет. Про сниппет я уже говорил выше, именно он влияет на такой параметр, как Первый клик, привлекая к сайту внимание при выборе его в выдаче.
Вам только остается периодически смотреть, как его формирует поисковик и отображает посетителям. Если он составляется не качественно, тогда открывайте статью и заменяет те предложения, которые участвуют в описании сайта на более интересные.
Биржи накрутки. Для улучшения поведенческих факторов сайта в сети появилось несколько бирж, занимающихся повышением этого показателя.
Скажу честно, что я пока с подобными биржами не работал, но самой популярной и эффективной по отзывам других веб-мастеров является
Movebo
.
В будущем ради эксперимента закину туда пару жирных запросов и обязательно поделюсь с вами результатами. Но помните, что поисковые машины не похвалят за подобные манипуляции с их выдачей, а могут и фильтр еще наложить, так что всегда ко всему подходите с умом.
Как всегда в заключении поста полезное видео по сегодняшней теме.
Надеюсь, что все вышеописанные способы позволят вам улучшить поведенческие факторы продвигаемых страниц и вывести нужные запросы в ТОП-10.
На этом я заканчиваю статью, жду от вас в комментариях собственные схемы и наработки по улучшению этого фактора. Пока!
Добавить комментарий